Печать

           В Совете Федерации 6 апреля под председательством Михаила Щетинина, руководителя Комитета АПК обсудили вопросы интеграции усилий научных и образовательных учреждений АПК в целях активизации научных исследований и подготовки специалистов, пишет The DairyNews со ссылкой на сайт РСПМО.

Михаил Щетинин отметил, что особая роль отводится аграрной науке. Важно отметить, что формы интеграции научной и образовательной деятельности закреплены статьей 72 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В частности, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями могут создаваться лаборатории, осуществляющие научную деятельность. Целесообразно активизировать этот процесс в аграрных ВУЗах и отраслевых НИИ в рамках реализации научно-технологического развития Российской Федерации, связанного с развитием сельского хозяйства, сказал парламентарий.

В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства» постановлением Правительства Российской Федерации Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы. Ресурсный потенциал российской научно-технической сферы для целей указанной Программы представлен 208 научно-исследовательскими институтами и 21 междисциплинарным крупным исследовательским центром ФАНО России, 29 организациями в системе Минсельхоза России, 54 отраслевыми вузами, 22 учреждениями дополнительного профессионального образования.

Многие из уважаемых ученых говорили о степени важности практической учебной и научной базе. И в этом контексте единственная надежда на учхозы, еще оставшиеся при некоторых вузах…

Именно на эту тему выступил Евгений Купляускас, который коротко изложил позицию Молочного союза России о том, что необходимо 12 последних учхозов вывести из плана приватизации Росимущества. На это уже есть поручение Президента РФ. Однако Минэкономразвития, отчитавшись за исполнение этого поручения, предложил полумеру, — а именно: половину акций оставить у государства,  остальную «выставить» на продажу. Но мы все понимаем, что достаточно инвестору провести эмиссию, и размер государственных акций уменьшится в разы. В данном случае не составит труда полностью приватизировать учебно-опытное предприятие, оставив очередной вуз без практической базы, а если это не получится, то применить другой рычаг, — подтолкнуть предприятие к банкротству.

Так, кстати, произошло с одним из учхозов Новосибирской области — «Тулинское». Именно поэтому, увы, в обойме практических площадок осталось 12. А ведь совсем недавно их было 60, потом 45, 26, 13…

Говоря о модернизации аграрного образования и проблемах подготовки кадров очень остро стоит вопрос об учебно-опытных хозяйствах.

«Без учхозов аграрный вуз существовать не может. Это точно так же, как медицинский вуз не может существовать без своей клиники. Однако в настоящий период, учхозы включены в перечень организаций, подлежащих акционированию. Кстати говоря, это опять сделано без учета мнения аграрных вузов! Мы считаем это в корне неправильным решением. Учхоз должен иметь такую же организационно-правовую форму, как и сам вуз, и финансироваться по такому же принципу. Об этом говорит мировой опыт», — заявил В.М.Баутин, д.э.н., профессор, академик РАН, президент РГАУ-МСХА им.К.А.Тимирязева

Риторический вопрос — кто еще, кроме Молочного союза России, озаботился сохранением этих предприятий, обеспечивающих научные, часто, запатентованные, открытия? Вопрос пока открыт.

 

www.dairynews.ru