Печать

В 2023 году объем интернет-торговли РФ вырос на 28% по сравнению с предыдущим годом. Показатель достиг 6,4 трлн рублей. При этом подавляющая доля онлайн-заказов происходит внутри России

Объем онлайн-торговли в России впервые достиг значения в 6,4 трлн рублей – по итогам 2023 года. Об этом сообщила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Годовой рост составил 28% к уровню 2022 года. Доля онлайн-торговли в общем объеме розничных продаж выросла с 11,6% (2022 год) до 13,8%. В Ассоциации отмечают, 96,9% от общего объема приходится на интернет-продажи внутри РФ, еще 3,1% – на трансграничную торговлю.

Причем, онлайн-торговля сильнее росла в регионах. Так, на Юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке денежный объем онлайн-торговли вырос более чем на 40% год к году. В Москве и Московской области, Санкт-Петербурге рост оставался в пределах 10% к 2022 году. Тем не менее, эти регионы сохраняют лидерство по объемам продаж. Так, доля Москвы в прошлом году составила 17,7% (19,4% – в 2022 году), Московской области – 9,2% (10,7% – в 2022 году) и Санкт-Петербурга – 6,1% (7,1 % – в 2022 году).

Больше всего россияне заказывали цифровую и бытовую технику, на нее приходится 18% в общем объеме заказов, мебель и товары для дома (15,4%), одежду и обувь (14,6%), продукты питания (115) и товары для красоты и здоровья (8,1%).

svoefermerstvo.ru