АККОР

АККОР - Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов
  1.         Дайджест СМИ 23.02.2018 ФАС может пресечь развитие латифундизма

    Традиционно в рубрике ДАЙДЖЕСТЫ мы размещаем подробные подборки сообщений ведущих информационных ресурсов, освещающих тематику агропромышленного комплекса. Каждый день в концентрированном виде – наиболее интересные новости АПК, оперативная аналитика, репортажи и интервью ведущих аграрных сайтов, новостных агентств, федеральных и региональных печатных и электронных изданий.

    ДАЙДЖЕСТ СМИ на сайте АККОР: актуально, оперативно, подробно. Эксклюзивно для Вас!

  2. Государственная Дума приняла во втором, основном чтении проект федерального закона № 391551-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором идет речь о продлении «дачной амнистии».

    Проектом предлагается продлить сроки действия «дачной амнистии» в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) еще на два года - до 1 марта 2020 года. В этих целях вносятся изменения в федеральные законы: «О государственной регистрации недвижимости», «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», «О кадастровой деятельности».

    "Упрощённая схема регистрации садовых участков и домов - это основа, без которой сложно говорить о развитии садоводства в целом, - подчеркнул депутат Госдумы, президент АККОР, федеральный координатор партпроекта "Российское село" Владимир Плотников. - Положительная динамика должна быть продолжена, чтобы еще сотни тысяч человек смогли воспользоваться преимуществами «дачной амнистии». Особенно это актуально сегодня для таких регионов как Крым и Севастополь, добавил он.

    В 2006 году был введен упрощенный порядок оформления прав граждан на недвижимость: садовые дома, дачные и садовые земельные участки, а также объекты индивидуального жилищного строительства  - так называемая «дачная амнистия». Гражданам была предоставлена возможность оформить права в упрощенном порядке на земельные участки, дачные домики, гаражи, бани и другие строения, в том числе, на те, которые были возведены много лет назад, но не могли быть легализованы из-за изменившегося законодательства.

    Дело том в конце 1990-х - начале 2000-х годов менялось законодательство и требования, предъявляемые к правоустанавливающим документам на недвижимость. Многие «старые» документы по форме или по содержанию не соответствовали требованиям нового законодательства.

    Изменения, во-первых, были связаны с созданием системы государственной регистрации прав на недвижимость, 20-летие которой мы отмечаем в этом году. С 31 января 1998 года начала формироваться единая система госрегистрации прав. И сейчас установлены общие правила регистрации и требований к документам, действует Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), содержащий сведения обо всех объектах недвижимости. 

    По данным Росреестра в настоящее время в ЕГРН всего учтено 163 млн. 200 тыс. объектов недвижимости, общей стоимостью 672 трлн. рублей. 

    Во-вторых, с 2001 года вступил в силу Земельный кодекс, а с 2004 года – Градостроительный, которыми были установлены общие требования к строительству строений, формированию земельных участков. При этом действие норм Градостроительного кодекса не распространялось на постройки, возведенные до его введения. И оформить права на возведенные без разрешительных документов (разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию) объекты было проблематично. Такие объекты (индивидуальные жилые дома, дачные постройки, гаражи и т.п.) признавались «самовольными постройками», и право собственности на них могло быть признано лишь в судебном порядке. Проблема возникала и с оформлением прав на земельные участки, предоставленные гражданам до введения Земельного кодекса. В правоустанавливающих документах на такие участки часто не указывался вид права, на основании которого участок предоставлен, поэтому зарегистрировать его было невозможно. В результате значительная часть «бытовой недвижимости» и земельных участков оказалась находящейся во владении граждан по факту, а не по закону. Граждане не могли совершать с такой недвижимостью сделки, в том числе передавать по наследству. Кроме того, такие объекты могли быть снесены как «самовольные постройки», либо изъяты (как земельный участок, не выделенный должным образом в частную собственность).

    Для решения вышеуказанных проблем было инициировано проведение «дачной амнистии» в 2005 году  - установление упрощенного порядка оформления прав на недвижимость, предназначенную для личного использования гражданами, и на соответствующие земельные участки. В том числе предоставленные или возведенные до введения в действие нового законодательства (Земельного, Градостроительного кодексов, закона о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

    С 1 сентября 2006 года закон о «дачной амнистии» вступил в силу. В результате земельные участки могли быть оформлены на основании ранее выданных документов, если в них не был указан вид права, то оформлялось право собственности. Необходимость в предоставлении разрешительной документации для оформления прав на садовые, дачные дома и ИЖС была отменена.

    Кроме того, в целях защиты граждан от неконтролируемого завышения цен с 2006 года были введены правила об определении максимальных цен на межевание земельных участков. Согласно изменениям, субъекты РФ смогли устанавливать максимальные цены работ по землеустройству на дачные, садовые земельные участки, участки под ИЖС (тарифы, расценки, ставки и т.п.). В дальнейшем такое правило распространили и на другие объекты недвижимости. В настоящее время  предоставленным правом воспользовались 27 регионов, в которых зачастую эти максимальные цены кадастровых работ варьируются в зависимости от вида объектов, например, от вида земельного участка. Так, в Московской области это 450 руб. за 100 кв.м. площади земельного участка, но не более 7000 руб.; в Алтайском крае – в среднем 1500 руб.; в Республике Татарстан – в среднем 4000 рублей.

    За весь период действия «дачной амнистии» ей воспользовались миллионы граждан. По данным Росреестра с 2006 до 2018 года в упрощенном порядке было зарегистрировано почти 12,8 млн. прав. Из них более 3,5 млн. - на объекты ИЖС и более 7 млн. – на земельные участки.

    Чтобы оформление прав на объекты ИЖС не происходило в общем порядке, а установленные субъектами максимальные цены кадастровых работ не прекратили свое действие, законопроектом предлагается соответствующее продление «дачной амнистии». В противном случае для постановки на государственный кадастровый учет и госрегистрации права собственности с 1 марта 2018 года потребуется разрешение на ввод в эксплуатацию. Заявитель должен будет обращаться в Госстройнадзор и предоставлять дополнительные документы, которых у него может не быть. Например, если объект ИЖС начал строиться без разрешения на строительство. При отсутствии необходимых документов или наличии ошибок в них Госстройнадзор не выдаст разрешение на ввод в эксплуатацию и заблокирует оформление права собственности на объект ИЖС. В результате объект будет иметь признаки самовольной постройки и может быть снесен, а для гражданина последует административное наказание. Признанный самовольной постройкой объект ИЖС может быть легализован только в судебном порядке.

    В целях защиты прав граждан и обеспечения принципа равенства собственников жилья законопроектом предлагается продлить сроки оформления в упрощенном порядке прав на объекты ИЖС до 1 марта 2020 года – без получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Это позволит гражданам и дальше оформлять свои права без необходимости получать дополнительные документы.

    Также законопроектом предлагается продлить до этого срока (1 марта 2020 года) и возможность установления предельных максимальных цен кадастровых работ субъектами Российской Федерации, в зависимости от видов объектов недвижимости, что позволит предотвратить необоснованное завышение цен на кадастровые работы.

    Кроме того, ЕГРН будет пополнен уточненными сведениями в отношении местоположения границ уже существующих земельных участков, что послужит целям обеспечения достоверности реестра.

     

     

     

  3. По состоянию на 12 февраля Минсельхоз России включил в реестр заемщиков на получение льготных краткосрочных кредитов 1912 заявок от 1769 заявителей на общую сумму 17,8 млрд рублей. Сумма субсидий по одобренным заявкам составляет 1,16 млрд рублей, что в 2,2 раза выше уровня аналогичного периода 2017 года (0,36 млрд рублей).

    Всего на льготное кредитование малых форм хозяйствования в 2018 году предусмотрено 2,6 млрд рублей.

    Напомним, на сайте Министерства сельского хозяйства РФ размещен ПЛАН ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА 2018 ГОД (во вложении).

    Также можно получить консультацию по вопросам льготного кредитования по телефону «горячей линии» Минсельхоза: 8 (800) 700-03-80 (по будням с 8:00 до 17:00, время московское). Можно заказать обратный звонок, заполнив форму обратной связи

     

    Отдел льготного кредитования:

    Электронный адрес: credit@mcx.ru

    Телефоны: 8 (495) 607-84-10, 8 (495) 607-53-33, 8 (499) 975-51-20, 8 (499) 975-42-29, 8 (495) 608-67-36, 8 (495) 608-58-20, 8 (495) 607-83-16, 8 (499) 975-43-11, 8 (499) 975-43-13

  4. В 2018 году на льготные краткосрочные кредиты выделено 13,1 млрд рублей субсидий. При этом регионы и банки обязаны не менее 20% от полученного объема средств направить для поддержки именно малых форм хозяйствования.

    По итогам рассмотрения реестров заемщиков, поданных с 1 по 9 февраля, Минсельхозом принято решение о включении в реестр заемщиков 4349 заявок (86% от общего количества поступивших заявок) от 3114 заявителей на получение льготных краткосрочных кредитов на общую сумму 140,69 млрд рублей.

    Суммарный размер субсидии по одобренным заявкам составляет 8,83 млрд рублей, что на 18% выше уровня аналогичного периода прошлого года.

     В том числе ведомство одобрило 1912 заявок (из 1942 поступивших) на получение льготных краткосрочных кредитов от 1769 заемщиков, относящимся к малым формам хозяйствования. Общая сумма кредитных средств по одобренным заявкам составляет 17,8 млрд рублей. Размер субсидии по указанным кредитам составляет 1,16 млрд рублей, что в 2,2 раза выше уровня аналогичного периода прошлого года.

    По состоянию на 20 февраля уполномоченными банками заключено 2038 кредитных договоров (46,8% от одобренных в первом транше заявок) на общую сумму в размере 58,11 млрд рублей (41,3% от одобренных в первом транше кредитов), из которых фактически предоставлено заемщикам 23,61 млрд рублей (40,6% от заключенных кредитных договоров), по которым суммарный размер субсидии составляет 3,71 млрд рублей (42% от одобренного размера субсидии).

    По информации пресс-службы МСХ, по состоянию на 20 февраля уполномоченными банками заключены 893 кредитных договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями, представляющими малые формы хозяйствования (46,7% от одобренных в первом транше заявок) на общую сумму в размере 8,13 млрд рублей (45,6% от одобренных в первом транше кредитов), из которых фактически предоставлено заемщикам 4,37 млрд рублей (53,7% от заключенных кредитных договоров), по которым суммарный размер субсидии составляет 0,52 млрд рублей (44,8% от одобренного размера субсидии).

    Наиболее высокая активность распределения лимита субсидий (выше 50%) отмечена в Республиках Башкортостан и Бурятия, Краснодарском и Ставропольском краях, Калужской, Орловской, Рязанской, Архангельской, Калининградской, Пензенской, Саратовской областях.

    Отстают по интенсивности распределения лимита субсидий (ниже 50%), предусмотренных на льготные краткосрочные кредиты, следующие регионы: Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская и Чувашская Республики, Костромская, Тульская, Астраханская, Томская области.

    источник: Минсельхоз РФ

     

  5. В Министерстве сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края начался прием заявок на предоставление субсидий личным подсобным хозяйствам. Они смогут получить средства на развитие животноводства.

    Помощь оказывается в рамках госпрограммы Хабаровского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 – 2020 годы». Заявки принимаются от муниципальных районов, сообщили в региональном Минсельхозе.

    Такая форма поддержки уже несколько лет востребована среди владельцев личных подсобных хозяйств. Так, в 2016 году 4,3 млн. рублей субсидий были распределены между 8 муниципальными районами, в 2017 году на 12 муниципальных районов было выделено 8 млн. рублей. В 2018 году решено увеличить финансирование до 10 млн. рублей.

    На сегодняшний день на содержание каждой коровы предусмотрено 6000 рублей, на свиноматок - 2600 рублей. При этом, в муниципальных бюджетах должно быть предусмотрено софинансирование не менее 30% от предполагаемой суммы. Остальные 70% будут выделены из региональной казны.

    Прием заявок продлится до 19 марта.

     

  6. Владельцы дальневосточных гектаров смогут получить грант на создание кооператива сразу после его регистрации. Соответствующие изменения намерены внести в Постановление Правительства РФ, сообщается на сайте администрации Приморского края.

    Данные изменения позволят получать гранты непосредственно с даты регистрации сельхозкооператива. А также оплачивать лишь 20%  стоимости приобретений, указанных в плане расходов. Это упростит процедуру создания кооператива для получателей дальневосточных гектаров

    Напомним, сейчас в числе основных  условий получения гранта – кооператив должен проработать не менее года и иметь в наличии не менее 40% собственных средств.

    На сегодняшний день в Приморье создано восемь кооперативов. В их ведении находится около 10% посевных площадей, 9% поголовья крупного рогатого скота. На долю сельскохозяйственной кооперации приходится около 10% краевого валового производства сельхозпродукции.

    В Приморском крае получатели гектара могут рассчитывать примерно на 20 мер господдержки. В 2017 году общая сумма оказанной поддержки составила 2,5 млн рублей.

     

  7. Уважаемые коллеги!

    Дорогие друзья!

    Поздравляю Вас с Днем защитников Отечества – праздником воинской славы, мужества и патриотизма!

    В этот день мы с гордостью вспоминаем о ратных подвигах отцов и дедов, выражаем признательность всем, кто оберегает Россию, обеспечивает ее безопасность и обороноспособность, делает нашу жизнь спокойной.

    Защита Отечества – священный долг каждого гражданина, и пусть любовь к родной земле дает всем нам силы для укрепления величия и могущества нашей страны!

    Желаю доброго здоровья, мира, счастья и благополучия Вам и Вашим близким!

     

     Депутат Государственной Думы РФ,

    президент АККОР                                                                                                                                 Владимир ПЛОТНИКОВ

  8. В Красноярском крае увеличили поддержку сельского хозяйства. Накануне в краевом Правительстве приняли изменения в госпрограмму «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Об этом сообщает пресс-служба региональной власти. После изменений финансирование этой программы до 2020 года станет больше на 2 млрд 171 млн рублей. 

    Обновленный документ представил заместитель председателя Правительства края – министр сельского хозяйства и торговли Леонид Шорохов.

    «Чтобы заключить соглашение с Минсельхозом РФ и получить дополнительные средства из федерального бюджета, мы пересмотрели основные направления господдержки агропромышленного комплекса края до 2020 года. Таким образом, объем финансирования мероприятий госпрограммы на 2018-2020 годы за счет средств федерального и краевого бюджетов увеличился на 2 млрд 171 млн рублей. В том числе в 2018 году – на 870 млн рублей», – сообщил министр.

    Прежде всего, 546 млн рублей будут направлены сельхозпредприятиям на возмещение части затрат для проведения агротехнологических работ, подготовки к посевным и уборочным кампаниям. Также 773 млн рублей – на компенсацию части затрат на производство и реализацию молока и молокопродуктов.

    Перед посевной кампанией-2018 аграрии получат субсидии на покупку семян.

    Компенсация стоимости элитных семян составит 90%, репродукционных семян – 60%. Планируется возмещать до 30% стоимости средств химической защиты растений. Уже в феврале сельхозпроизводители получат около 500 млн рублей.

    Добавим, всего в текущем году госпрограммой на развитие сельского хозяйства предусмотрено более 7 млрд рублей. При этом 1 млрд 286 млн рублей – средства федерального бюджета, 5 млрд 748 млн рублей – средства краевого бюджета.

     

  9. Совет Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России состоялся в Министерстве сельского хозяйства РФ. 

    Члены Совета, в числе которых руководители региональных Ассоциаций, обсудили текущую работу, а также вопросы подготовки к проведению XXIX съезда АККОР, запланированного на март 2018 года. Вел заседание Совета президент АККОР, первый заместитель председателя Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы РФ, федеральный координатор партпроекта «Российское село» Владимир Плотников.

    В заседании приняли участие первый заместитель министра сельского хозяйства РФ Джамбулат Хатуов, руководители профильных департаментов Минсельхоза РФ. Состоялся содержательный и глубокий разговор, обсуждались многие вопросы.

    Весомая часть времени на заседании Совета была посвящена вопросам льготного кредитования.

    Владимир Плотников призвал региональные АККОР усилить работу в этом направлении, наладить взаимодействие с органами управления АПК. В 2017 году в ряде регионов 20% квота, предназначенная для малых форм хозяйствования, не выбрана и была перераспределена. 

    О проблемах потенциальных заемщиков с получением льготных кредитов рассказали президент Союза фермеров Ленинградской области и Санкт-Петербурга Александр Быков, председатель Новокубанской АККОР Екатерина Коробкина, председатель Совета «Орел-АККОР» Николай Селиверстов и другие.

    Президент Ассоциации фермеров Республики Саха  (Якутия) Александр Артемьев поднял вопрос о включении сельскохозяйственных кредитных кооперативов в состав участников программы льготного кредитования  и предусмотреть для них возмещение части процентной ставки.

    Реализация урожая зерновых и ценообразование на внутреннем рынке также стала предметом обсуждения Совета АККОР. Иван Бригерт, президент Союза КФХ Омской области, считает ситуацию для сибирских аграриев сложной: с одной стороны - низкие цены, с другой – нет возможностей для хранения, так как на элеваторах до сих пор находится интервенционное зерно предыдущего урожая. Он обратился с просьбой к руководству Минсельхоза рассмотреть возможность проведения точечных зерновых интервенций для регионов Сибири.

    Вопросы земельных отношений и совершенствования законодательства, в том числе строительства жилых домов для фермеров на землях сельхозназначения, также прозвучали на Совете АККОР. Председатель Ассоциации фермеров Курской области Юрий Подтуркин, говоря о проблемах в сфере земельных отношений, уделил внимание вопросу несоответствия регионального законодательства  федеральному в ряде субъектов. 

    Александр Шипулин, член Общественной палаты РФ, подчеркнул - фермерство имеет большое значение для развития села и сельских территорий. Необходимо предоставить КФХ право без проведения торгов получать в аренду земельные участки, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для этого внести поправки в закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Председатель АККОР Татарстана Камияр Байтемиров считает, для дальнейшего развития сельского предпринимательства необходимо обозначить резервный фонд перераспределения в каждом муниципальном районе и поселении из невостребованных паевых земель сельскохозяйственного назначения.

    На селе главный инвестор – это фермер, нужно уделять внимание развитию сельских территорий, заявил председатель АККОР Ростовской области Александр Родин. Власти на местах должны быть ответственными за  развитие сельских территорий, сохранение фермерства, особенно в отдаленных районах.

    Более того, речь шла и о тарифах на электроэнергию и подключение к электрическим сетям для КФХ. Как сообщил Евгений Василенькин, председатель  Костромского аграрного союза, сейчас в регионе фермеры платят по 7 рублей за кВт, а население  - по 2,94 рубля. Он предложил «сравнять тарифы», чтобы крестьянские хозяйства могли развиваться. Также, по его мнению, следует распространить грантовую поддержку на работы по мелиорации земель.

    Члены Совета также обсудили вопросы грантовой поддержки начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм, увеличение объемов производства и  реализацию сельхозпродукции, развитие кооперации на селе.

    Общее мнение по итогам заседания: Совет АККОР может и должен активно участвовать в выработке решений по аграрной политике.

  10. Минсельхоз РФ подготовил изменения в нормативно-правовые акты, регламентирующие систему льготного кредитования.

    Изменения касаются целевого использования льготных краткосрочных и инвестиционных кредитов. В перечень проектов, которые могут рассчитывать на поддержку, включены реконструкция и модернизация масложировых предприятий, перерабатывающих комплексов в сфере животноводства, а также закуп сельхозтехники, в том числе узкоспециализированной.

    Выдачу льготных кредитов также предлагается направить на модернизацию тепличных комплексов и возведение комплексов для выращивания ягодной и грибной продукции

    Льготные кредиты начнут выделять и на покупку сооружений и оборудования для рыбоводства, что поможет отрасли развиваться.

    Льготные кредиты на закупку сырья также смогут получить производители цельномолочной продукции (ранее они были доступны производителям сыров, масла и сухих молочных продуктов). 

    Сегодня краткосрочные льготные кредиты выдаются на срок до 1 года, ставка по кредиту не превышает 5%. Льготные инвестиционные кредиты выдаются на срок от 2 до 15 лет в зависимости от цели.