Печать

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК

Фермерам на заметку.

Минсельхоз России разработал и представил на общественное обсуждение стратегию развития органического производства до 2030 года. Согласно документу, в базовом сценарии производство «органики» планируется нарастить почти в 13 раз — с 9,1 млрд. рублей в 2021 году до 114,5 млрд. рублей в 2030 году. В 2021 году на человека такой продукции приходилось на 147 рублей, а в 2030 году должно быть на 1040 рублей. Объем потребления органической продукции планируется довести до 149,8 млрд. рублей с 24,4 млрд. рублей в 2021 году (более чем в шесть раз).

Экспорт органической продукции предполагается нарастить в 7,5 раз — с 3,7 млрд. рублей в 2021 году до 27,8 млрд. рублей в 2030 году. Чтобы достичь этих целей, потребуется увеличить площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия, в 6,5 раз!

 Ресурсное обеспечение реализации всех этих планов будет формироваться, преимущественно, за счет собственных средств производителей, частных инвесторов и заемных средств, говорится в пояснительной записке к документу.

Реализация стратегии позволит увеличить потребление органической продукции населением через расширение их осведомленности о здоровом питании и повышение доступности отечественных органических продуктов. Развитие производства «органики» будет способствовать сохранению здоровья почв, биоразнообразия и благоприятной экологии. В результате улучшения качества продуктов и изменения моделей потребления продуктов россияне станут меньше тратить на лечение неинфекционных заболеваний, обусловленными рационом питания.

Выполнение этих планов позволит привлечь дополнительные инвестиции в отрасль в размере не менее 60 млрд рублей в период до 2030 года. А это сформирует дополнительные положительные стимулы для развития удаленных сельских территорий, где население сможет быть задействовано в органическом производстве. Это даст положительный эффект и для смежных отраслей, в первую очередь за счет вовлечения в оборот залежных земель и лесных угодий, привлечет инвестиции в инфраструктуру, поддержит спрос на продукцию предприятий биоиндустрии (производство органических удобрений и средств защиты растений и животных), будет способствовать развитию торговли и сферы питания вне дома.

 

СКАЧАТЬ