Печать

            Пока покупатель истощен яркими лейблами на полках при поиске простых вещей, дальновидные бренды стремятся улучшить существующие продукты и разработать кардинально новые форматы донесения своих ценностей. Био-упаковка именно такое решение

 Единственный способ не мусорить — не производить лишний мусор. Вот пример: в Берлине есть магазин продуктов под названием Unpacked. В нем вообще нет упаковки. Покупатели либо приносят свою тару, либо берут их в аренду (!) у магазина.

Еще один анти-пак вариантсъедобная оболочка. Отличные кейсы разработала Tomorrow Machine, дизайн-студия из Швеции. Самые впечатляющие из них: рис в упаковке из пчелиного воска, карамельная упаковка для масла и сок в желе из агар-агара. Срок жизни упаковки примерно такой же, как и самого продукта. «Ooho!» - вода в оболочке из морских водорослей. Помимо экологичности, ее удобно есть на ходу.При достаточном креативе любой анти-пак будет иметь маркетинговое преимущество.

Sustainable packaging стала стандартом в мире. В постсоветстских странах уже есть нишевые бренды, которые делают упаковку разлагаемой или удобной для апсайклинга.

Еще один вариант — Upcycling — способ сделать что-то полезное из материалов, которые идут в мусор.Как разработать такую упаковку? Задача дизайнера и конструктора упаковки защитить продукт, разместить нужную информацию и оптимизировать форму.  Подлежащие переработке или биоразлагаемые материалы — то, что нужно. Например, Pangea Organics «зашивает» семена базилика в свою упаковку, покупатель может ее посадить и вырастить небольшой кустик у себя дома. Saltwater Brewery решило проблему с пивными кольцами и разработало разлагаемый холдер из ячменя и хмеля — продуктов, которые остаются после процесса пивоварения. Холдер становится закуской для рыб и черепах.

Первый важный момент в разработке — определить, как упаковка будет разлагаться. Второй — ее производство, начиная с поиска материалов и их добычи. Яркий пример – решения Biossance — компании, производящей продукты по уходу за кожей. Основной их компонент — молекулы сахарного тростника, которые восстанавливают баланс влаги в организме. Кроме того, сахарный тростник отлично разлагается, а само растение не требует фермерского ухода. Компания создала упаковку из сахарного тростника и использовала чернила растительного происхождения. Еще пример — mushroom fiber — биоматериал, растущий на грибнице, разлагаемый, устойчивый к повреждениям и относительно прост в производстве. Из него получается не только отличная упаковка, но и предметы домашнего декора, мебель, кожаные изделия, например, сумки.

Умная упаковка для сельхозпродуктов - огромный плюс в репутационном аспекте и расширение аудитории. Всем известен новый закон брендинга: ваш потребитель не просто выбирает продукт, он выбирает ценности, которые соответствуют его мировоззрению.

Не обязательно стартовать с дорогостоящих изменений в производстве. С помощью конструкторов и других специалистов можно оптимизировать упаковку так, чтобы сократить расход материала (а значит, и средства, и вред окружающей среде). Кроме того, сейчас появляются целые агентства по разработке инновационной упаковки. Производитель может воспользоваться их услугами.

www.agroxxi.ru