Сегодня в торговых сетях яблоки и груши в основном реализуются навалом. Однако данный способ продажи нельзя назвать эффективным, поскольку при его использовании производители плодовой продукции и магазины нередко сталкиваются с существенными убытками и упускают внушительную прибыль.
Во многом потери обусловлены проблемами, возникающими при применении такого вида реализации. Одна из них — сохранность продукции. Так, лежащие навалом на прилавке яблоки и груши отличаются меньшей гигиеничностью и более низкой лежкостью, могут иметь различные повреждения, например, побитые или проколотые бока, нередко полученные как при транспортировке, так и во время нахождения на полке в точке реализации. Такие дефекты придают продукции неэстетический внешний вид, что не способствует ее успешной и быстрой продаже. Кроме того, возникают проблемы с идентификацией товара покупателем. Так, при реализации яблок россыпью потребителю обычно недоступна информация о сорте, месте и регионе выращивания плодов и название компании-производителя, что приводит к отсутствию повторных покупок — человек просто не знает, как найти понравившийся ему продукт, так как не может отличить его от других.
ПАКЕТЫ, СЕТКИ И КОРОБА
Эффективным способом решения данных проблем может стать использование упаковки. Сейчас сельхозпроизводителям доступны различные ее виды, каждый из которых обладает своими преимуществами и особенностями. Первым типом является гофротара с альвеолой, или эко-подложкой. Короба из гофрированного материала собираются вручную или формируются на специальном автоматическом оборудовании, а вкладыш-прокладка для них выполняется из пластика или прессованной бумаги. Такие емкости предназначены для фасовки большого количества плодов и могут применяться как для индивидуальной упаковки, так и в качестве перевозочной тары. Перед сборкой гофротары на лекала может быть нанесено изображение и информация о производителе.
Одними из наиболее часто встречаемых типов упаковки яблок являются пакет «под скотч» с хвостиком и полиэтиленовый пакет-подушка, который обычно выбирают для сортированных, калиброванных и полированных плодов. Себестоимость первого варианта составляет от 2,1 руб/шт., а второго — от 4 руб/шт. При этом в обоих случаях цифры зависят от размера, материала, плотности, сложности нанесенного дизайна, наличия донной складки, ручки и других элементов. Следует отметить, что расходный материал для пакетов может быть с макро- и микроперфорацией, причем у производителя существует возможность как заранее приобретать такую упаковку, так и формировать отверстия на специальном оборудовании непосредственно перед фасовкой продукта. Еще один известный и достаточно востребованный тип — сетка-рукав, создаваемая несколькими способами. К примеру, она может быть оснащена металлическими клипсами и этикеткой wine-glass. Себестоимость такой упаковки составляет от двух рублей за штуку и также зависит от размера, материала, наличия дизайна и прочих факторов. Другой вариант — упаковки вида «бандероль» с рекламной лентой по середине и пробивной ручкой. Обычно фасовка во все типы сеток производится на полу- или автоматическом оборудовании.
ЗАЩИТИТЬ ПЛЕНКОЙ
Не менее интересной и удобной упаковкой является подложка или лоток с использованием пленок стретч или флоу-пак. Себестоимость таких видов составляет от 2,3–2,5 руб/ шт., причем данный показатель также зависит от размера, наличия и сложности дизайна и других факторов. Подложка может быть выполнена из различных материалов, причем на некоторых из них возможно применение печати. Более того, данные типы упаковок позволяют нанести изображение и другую информацию согласно дизайну заказчика непосредственно на полиэтиленовый материал и даже оснастить их обечайкой. В случае использования упаковки типа флоу-пак сельхозпроизводитель может выбрать вариант с макро- или микроперфорацией.
Следует отметить, что пленка флоу-пак пригодна в том числе для индивидуальной фасовки различной продукции, особенно — яблок. Такой вид фасовки очень популярен в авиакомпаниях, поскольку отдельно упакованный плод хранится дольше и не теряет аппетитный внешний вид, свою свежесть и высокий уровень гигиеничности. При подобном использовании ориентировочная себестоимость пакета флоу-пак будет составлять порядка 40 копеек. В случае обычной реализации в торговых сетях плодовую продукцию, упакованную в индивидуальную тару, можно позиционировать как снек для здорового и быстрого перекуса, который можно сразу съесть. Подобный тренд становится все более популярным и востребованным в нашей стране.
ОЧЕВИДНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Все обозначенные виды упаковок для яблок и фруктов обеспечивают их высокую сохранность и защиту, отличаются приемлемой стоимостью расходных материалов, позволяют отразить полную информацию о товаре и производителе, а также красиво выложить плоды на полке, что способствует повышению их привлекательности и совершению комфортной покупки. Практически все виды упаковок можно брендировать, что еще сильнее увеличивает узнаваемость компании и ее продукции. Более того, флоу-пак и пакет-подушка являются премиальными типами, что дает возможность продавать один сорт яблок или груш в таких пакетах по более высокой цене.
Таким образом, использование упаковки при реализации плодовой продукции позволяет сельскохозяйственным предприятиям действенно развивать и продвигать собственный бренд, а некоторых случаях — сорт. Однако не следует забывать о предпродажной подготовке продукта, в частности о сортировке и калибровке. Разделение плодов по размеру, цвету, диаметру и даже внутреннему качеству вместе с фасовкой позволяет сельхозпроизводителю стать более конкурентоспособным и гибким на протяжении всего сезона реализации. Кроме того, размещение яблок или груш в розничной упаковке не только отвечает жестким требованиям торговых сетей, но и демонстрирует заботу производителя покупателе, ведь такое решение облегчает ему выбор и экономит время.
agbz.ru