В Германии запустили оригинальный проект «Лерхенброт» с целью найти баланс между сельскохозяйственным производством и сохранением биоразнообразия

У пшеничных полей и жаворонков на самом деле больше общего, чем может показаться простому обывателю, пишет Ева Пипенброк в статье на портале f3.de.

Жаворонки любят гнездиться на пахотных угодьях, но птицам нужны для этого свободные участки, поэтому немецкие фермеры, участвующие в проекте «Lerchenbrot», создают на своих полях с пшеницей так называемые «окна для жаворонков», но не бесплатно. Пшеница, которая окружает место гнездования птиц, идет для приготовления хлеба с доплатой для потребителя в десять евроцентов. Тем самым, покупатель инвестирует в биоразнообразие.

Проект, инициированный в южном Пфальце агрохимической компанией BASF вместе с четырьмя фермерами, мельницей и пекарней, призван показать, что продуктивное сельское хозяйство и продвижение биоразнообразия не противоречат друг другу.

«Мы хотим найти баланс между высокой урожайностью и защитой видов», - говорит Маркус Рёзер, руководитель отдела коммуникаций и устойчивого развития BASF.

Он сообщил, что инициатива приносит плоды - с августа 2020 года пекарня Görtz продала почти 260000 буханок хлеба. Фермеры создали «окна для жаворонков «на 1700 гектарах посевных площадей.

Орнитологи подтверждают, что примерно на 38% больше этих птиц обитает на участках с «окошками».

Тем не менее, есть проблема: маркетинг «птичьего хлеба» требует времени и объяснения добавленной стоимости для покупателя. Если хлеб не рекламируется проверенным пекарем, а оказывается рядом с более дешевой выпечкой, люди проходят мимо. Маркус Рёзер говорит: «Выражение «мораль заканчивается на полке», к сожалению, сбылось».

Однако, проект будет продолжен с целью довести к 2030 году 10% пахотных земель в Германии до территорий с биоразнообразием, куда войдут не только «окна для жаворонков», но и цветочные полосы для насекомых-опылителей.

agroxxi.ru