Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал палате регионов одобрить соответствующий закон, ранее принятый Госдумой в третьем чтении. Теперь ретейлеры больше не смогут возвращать непроданный товар поставщикам. The DairyNews узнал, что думают об этом эксперты.
Генеральный директор «Глобус Россия» Фолькер Шаар отметил, что выстраивание партнерских отношений – правильная тактика взаимодействия поставщиков и ретейла.
– В вопросе возврата мы выстраиваем партнёрские отношения с поставщиками молочной продукции. Мы решаем сами, как хотим работать и вмешательство не приносит пользы. В этой сфере законы не помогают, – прокомментировал Шаар.
Эксперт добавил, что для потребителя, в частности, Московской области, все большую роль играет качество. Экологические и биопродукты становятся популярнее, люди очень внимательно смотрят на состав. Акцент на качество, по его мнению, в Московской области сильнее, чем в регионах. Фолькер Шаар добавил, что «Глобус» поддерживает добросовестных производителей.
Штефан Дюрр, президент холдинга «ЭкоНива» согласился с позицией Шаара, но со своей стороны заметил, что по-партнерски взаимодействовать у поставщиков получается не с каждой сетью.
– «Глобус» работает без возвратов. Но все сети подходят по-разному к этому вопросу: кто-то считает возвраты правильной схемой, кто-то строит работу иначе. В целом, хорошо, что этот вопрос сейчас обсуждается – сети, которые делают заказы без основательных расчётов количества, начинают немного задумываться. Фолькер Шаар говорит о партнёрстве, но мы не со всеми сетями чувствуем себя партнёрами, – рассказал Дюрр.
Ситуацию прокомментировал Председатель Правления Союзмолоко Андрей Даниленко.
– Если проанализировать Закон о торговле и поправки к нему, можно увидеть следующее. Когда закон был о регулировке отсрочки платежей, это было позитивно в том смысле, что были ситуации, когда годность продукта – 10 дней, а платили через 90 дней. Был и ряд других правильных решений. Но опыт показывает, что когда государство инициирует такие идеи, лучше собирать торговлю и производителей и спрашивать, что является лучшим решением. Последние поправки в закон привели к тому, что все сети меняли свои договора, это огромная работа, которая приводит к большим затратам и не всегда кончается положительно для производителей. По-хорошему должно быть партнёрство между государством, торговлей и производителем, – резюмировал Даниленко.
dairynews.ru