Основные параметры, которые необходимо учитывать, помогут определить цену на вашу продукцию. Канадский эксперт Брайан Виттал рассказал, чем, в основном, надо руководствоваться при продажах урожая в этом году.
Первое, что окажет большое влияние на нынешний урожай, - местоположение вашего поля, так как погодные условия были неоднозначные. В том случае, если вам не повезло, и урожайность не так хороша, как хотелось бы, самое время пересмотреть маркетинговый план. Вам нужно знать, как развиваются рынки, чтобы принять обоснованные решения, как и когда продавать свое зерно.
Сначала нужно рассмотреть ваши фактические издержки производства и доходность. Это поможет определить порог безубыточности и прикинуть цену, чтобы покрыть ваши расходы и получить прибыль.
Затем нужно получить представление о качестве сельскохозяйственных культур, которые были выращены в вашей области маркетинга, и определить, сможете ли вы получить премию за качество. Если качество вашего урожая совпадает с большинством в вашем районе, ожидайте жесткой конкуренции со всеми остальными. Поговорите с соседями и покупателями, чтобы получить эту важную локальную информацию.
Например, для производителей зерновых в Канаде также понадобится понимание общего урожая — потенциального объема и качества зерна - в канадских Прериях и США., потому что цены на зерно Прерий находятся под влиянием фьючерсных рынков США. Впрочем, североамериканские культуры могут оказать значительное влияние на все мировые рынки, поскольку экспорт зерна в США и Канаде является значительной частью мировой торговли. Таким образом, для составления маркетингового плана канадские производители зерна посмотрят Статистику Канады и отчеты Департамента сельского хозяйства США, после чего сделают предварительный прогноз цен.
Хорошее понимание мировых рынков имеет решающее значение для того, чтобы помочь решить, когда вы должны продавать. Посмотрите, как выглядит урожайность в других частях мира. Как себя чувствуют такие крупные импортеры как Китай, Индия, Малайзия, Япония и Ближний Восток? Если их урожаи хороши, они не будут покупать так агрессивно, как в противном случае.
Обратите внимание на урожайность у сильных экспортеров, такие как США, Австралия, Балтийский регион, ЕС и Южная Америка. Большие урожаи в этих регионах означают большую конкуренцию и, вероятно, более низкие цены. Плохие урожаи или низкое качество, напротив, могут предоставить дополнительные возможности для продажи и, возможно, более высокие цены. Посмотритенанезависимыеотчеты USDA, World Agricultural Supply and Demand Estimates (WASDE) идругие.
Урожайность пшеницы в США является самой низкой за последние 30 лет, но, как сообщается, урожайность в России и Австралии выше среднего уровня производства и с неплохим качеством в целом. Если вы добавите это к большому переносу зерна с прошлого года, то увидете, что мир по-прежнему будет иметь избыточные запасы, которые будут удерживать мировые цены, по крайней мере, в следующем году или, возможно, дольше.
Выход рапса на мировые рынки отмечается выше среднего. Урожай этой культуры в США оценивается также выше среднего, что означает, что мировые покупатели будут иметь более чем достаточные запасы бобовых и поставщиков на выбор. Кстати, в прошлом году конкуренция на рынке рапса была весьма жесткой.
Есть еще параметры, которые следует учесть: ваши мощности по хранению зерна, потребности в финансах вашей фермы и спрос на местном рынке.
Если вы решите хранить свое зерно и продавать его позже, сможете ли вы сохранить качество в течение нескольких месяцев? Нужно ли вам срочно получить «живые» деньги для оплаты счетов? Продаете ли вы зерно местным покупателям? Собирая рыночную информацию для принятия маркетингового плана, помните, что рыночные условия постоянно меняются и вам следует быть в курсе всех последних тенденций