К 15 апреля должен быть разработан проект указа Президента РФ, определяющего национальные цели развития России до 2024 года. В качестве одной из них предполагается закрепить необходимость повышения уровня жизни, устойчивый рост реальных доходов и пенсий граждан и снижение уровня бедности в стране (подп. "а" п. 1 перечня поручений Президента РФ от 16 марта 2018 г. № Пр-436).

 

Для достижения этой цели Совет Федерации предлагает, в частности, разработать и внедрить стандарт благополучия, гарантирующий обеспечение каждого гражданина РФ вне зависимости от места проживания определенным набором государственных и муниципальных услуг и размером пособий. "Для того чтобы стандарт благополучия стал действительно действующим механизмом, он должен учитываться в бюджетном планировании – при формировании бюджета регионов. Это поможет оценить способность регионов обеспечить необходимое качество жизни граждан", – отметила спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко на вчерашнем заседании научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации, посвященного обсуждению основных направлений законодательного обеспечения реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 1 марта 2018 г. (далее – послание президента).

Продолжится совершенствование реализуемой социальной политики и по другим направлениям. Как сообщила спикер Совета Федерации, не позднее 1 июня будет утвержден развернутый план мероприятия по реализации программы Десятилетия детства, а также создан общественный совет по контролю за ее реализацией. По просьбе регионов верхняя палата парламента занимается также подготовкой законопроекта, закрепляющего правовой статус многодетных семей и основные меры их государственной поддержки. На федеральном уровне предлагается закрепить и принципы реализации молодежной политики – по словам Валентины Матвиенко, закон о молодежи и молодежной политике в РФ может быть принят уже в этом году. Не останется без внимания и старшее поколение: в планы Совета Федерации на текущий год входит разработка программы системной поддержки и повышения качества жизни людей старшего поколения, включающей комплекс мер по созданию условий для активного долголетия. Напомним, в послании президента говорится о том, что к концу следующего десятилетия Россия должна стать уверенным членом клуба стран 80+.

Поскольку важнейшей составляющей достойного уровня жизни является обеспеченность граждан жильем, Совет Федерации предлагает, в частности, определить конкретные меры по повышению доступности ипотеки. Так, совместно с Банком России планируется обсудить, каким образом можно стимулировать банки к снижению размеров первоначального взноса по ипотеке и ставок по ипотечным кредитам, а также возможность отмены первоначального взноса для некоторых категорий граждан.

Так как в этом году завершается программа по расселению граждан из ветхого и аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года (ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ), а к концу прошлого года объем аварийного фонда, образовавшегося после указанной даты, почти сравнялся с объемом расселенного в рамках программы жилья и составил 13 млн кв. м, заместитель Министра финансов РФ Юрий Зубарев попросил Совет Федерации посодействовать разработке и принятию до конца года федерального закона, согласно которому с 1 января начнется системная планомерная работа по расселению граждан из ветхого и аварийного жилья, в том числе признанного таковым после 1 января 2012 года.

Валентина Матвиенко в свою очередь обратилась к Минфину России с просьбой принять, наконец, окончательное решение о правовом статусе самозанятых граждан соответствующее обсуждение идет в экспертном сообществе с 2014 года – и закрепить его в законодательстве. Юрий Зубарев пообещал, что законопроект о самозанятых будет внесен в Госдуму в ходе текущей весенней сессии. Однако, как отметила заместитель секретаря ОП РФ Лидия Михеева, на сегодняшний день так и не дан ответ на главный вопрос в этой области: является ли деятельность самозанятых граждан предпринимательской или нет. Последняя редакция подготовленного министерством законопроекта, по словам эксперта, предусматривает необходимость постановки таких граждан на учет в налоговых органах – положением о государственной регистрации лица в качестве самозанятого предлагается дополнить Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В связи с этим члены ОП РФ опасаются, что такая регистрация будет проводиться в том же порядке, что и регистрация лиц в качестве ИП, а значит повлечет за собой как минимум необходимость сдачи отчетности. "Население не этого ожидало от окончательного закрепления статуса самозанятых. К тому же внесенные в ст. 23 Гражданского кодекса изменения свидетельствуют о том, что деятельность самозанятых – это не предпринимательство [в прошлом году в данной статье появилось положение о том, что граждане могут осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП в том случае, когда это прямо предусмотрено законом. – ГАРАНТ.РУ]. Просим поддержать именно эту позицию", – резюмировала Лидия Михеева.

В заключение спикер Совета Федерации предложила еще раз обсудить критерии отнесения граждан к самозанятым. Так, репетиторы, сиделки и няни (они входят в число лиц, которым на налоговые периоды 2017 и 2018 годов предоставлены налоговые каникулы как самозанятым в соответствии с п. 70 ст. 217 Налогового кодекса), по ее мнению, являются не самозанятыми, а наемными работниками, и их наниматели обязаны платить за них налоги как любые работодатели.

http://www.garant.ru/news/1187124/#ixzz5ApjfZYMp