Законопроект о введении в Гражданский кодекс РФ нового объекта интеллектуальной собственности - "географическое указание" - подготовлен в Совете Федерации. Это, по мнению разработчиков, позволит добавить к знаменитым тульскому прянику, башкирскому меду и дулевскому фарфору новые региональные бренды, способные привлечь не только туристов, но и инвесторов.
Об этом сообщила на обсуждении темы "Брендирование. Управление образами" в ходе IPQuorum 2018 Марина Яковлева, заместитель руководителя аппарата Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, ответственный секретарь Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации Федерального Собрания РФ. Географическое указание, пояснила она, дополнит уже существующий механизм охраны региональных брендов - наименование места происхождения товара (НМПТ).
В Европе сейчас охраняется более 4000 НМПТ - например, шампанское, эльзасский мед. А у нас многие регионы просто не видят золота, которое буквально лежит у них под ногами".
Выявление собственных брендов - не единственное узкое место, мешающее создавать оригинальные "фишки" городам и весям. Тормозит процесс и непростая процедура возобновления либо продления регистрации НМПТ. Именно для упрощения процесса сенаторы и решили ввести в гражданский оборот географическое указание - к нему требования мягче, чем к НМПТ, не требуется все этапы производства осуществлять в одном регионе, например, при производстве вина до 15 процентов винограда может поставляться из другой местности.
rg.ru