Упростить порядок перевода садовых домов в жилые предложил Минстрой. Ведомство подготовило соответствующий проект постановления правительства, для того чтобы решить проблему с регистрацией в таких объектах недвижимости.

«Известия» ознакомились с документом. За последние 25 лет многие садовые товарищества превратились в коттеджные поселки, в которых люди живут круглый год. Однако действующее законодательство напрямую запрещает регистрацию в таких домах по постоянному или временному месту жительства. Сейчас получить прописку можно только через суд, пояснили юристы.

Согласно подготовленному Минстроем проекту постановления правительства, органы местного самоуправления смогут признавать садовый дом жилым и, наоборот, жилой — садовым по упрощенной схеме на основании заключения по обследованию технического состояния объекта. Это необходимо для того, чтобы облегчить регистрацию в поселках, которые строятся на месте садовых товариществ.

— За последние 25 лет существенно изменился характер использования участков в садоводческих объединениях: строятся жилые дома для круглогодичного проживания, развивается внутренняя инфраструктура объединений, увеличивается потребность в обеспечении их электричеством и газом. Фактически многие объединения в значительном объеме стали выполнять функции по оказанию коммунальных услуг, управлению жилым и нежилым фондом, — прокомментировали «Известиям» в пресс-службе Министерства строительства и ЖКХ.

Действующее законодательство запрещает напрямую регистрироваться в таких домах как в постоянном или временном месте жительства. Как следствие, это порождает проблемы при оформлении водительского удостоверения, загранпаспорта, записи детей в школу, получении пенсий, указано в материалах к проекту постановления. Если предложение Минстроя будет принято, граждане смогут на законных основаниях жить в таких домах круглый год, «что приведет к популяризации ведения садоводства и огородничества», добавляется в документе.

Чтобы перевести садовый дом в жилой и прописаться в нем, не нужно будет обращаться в суд — достаточно будет подать перечень документов через МФЦ. Это ускорит процедуру регистрации, отметил управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. Орган местного самоуправления должен принять решение за 45 суток, зафиксировано в проекте постановления. …

http://kvedomosti.ru