Фермерским хозяйствам часто непросто найти своих покупателей. Сбыт через торговые сети многим не подходит по разным причинам. Так, фермерам нелегко соответствовать жестким требованиям ритейлеров, особенностям их маркетинговой и коммерческой (ценовой) политики.

Плюс у их продукции небольшие объемы, не длинные сроки годности, порой простая упаковка и нет массовой рекламы. Кроме того, чаще всего за счет натурального состава и ручного труда фермерская продукция получается дороже товаров крупных промышленных предприятий.

Однако можно найти своих покупателей среди посетителей крупных супермаркетов и при этом не конкурировать с ними можно через участие в проекте «Фермерский островок». В его рамках торговые точки размещаются по модели «магазин в магазине», на площадках федеральных ритейлеров и ТЦ. На полках «Фермерского островка» продукция локальных сельхозпроизводителей дополняет друг друга, а за счет локации имеют стабильный покупательский трафик.

Возможные форматы торговых объектов:

«Магазин-в-магазине» на площадках федеральных торговых сетей («Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «Лента», «Ашан»)

Отдельно стоящие «островки» в торговых центрах

Нестационарные торговые объекты и пр.

Организовывает и управляет конкретным «Фермерским островком» оператор – предприниматель с опытом организации розничной торговли. Он объединяет местных производителей пищевой и сельхозпродукции на принципах кооперации. 

Оператор берет на себя:

запуск проекта под ключ: заключение договора аренды, закупка оборудования, ведение расчетно-кассового обслуживания

организацию поставки и расчетов с поставщиками, формирование ценовой политики, управление остатками, пополнение продукцией торговой площадки и ее качественную выкладку

предоставление доступа Корпорации МСП в систему учета товаров для формирования рекомендаций по ассортиментной матрице;

построение эффективных логистических цепочек

выполнение требований гайд-бука по оформлению «островка»

продвижение проекта и рекламу торгового объекта

рост базы поставщиков и расширение географии торговых объектов

Корпорация МСП в свою очередь помогает на каждом этапе реализации проекта. Она оказывает маркетинговую и организационную поддержку, связывает будущего оператора с торговыми сетями, поставщиками и пр.

Поддержка со стороны Корпорации МСП:

  1. Координация реализации проекта, в том числе по вопросам взаимодействия с ритейлерами по вопросам согласования локаций, ассортимента и др.
  2. Предоставление индивидуального дизайн-проекта в рамках гайдбука для застройки торговой точки;
  3. Помощь в получении финансовой поддержки через МСП Банк и МСП Лизинг, в том числе в рамках специализированных инструментов
  4. Информационно-консультационная и маркетинговая поддержка по организации сбыта
  5. Поиск и отбор поставщиков продуктов питания под конкретные потребности операторов
  6. Предоставление расчетно-кассового обслуживания через МСП Банк с применением СБП
  7. Обучение операторов работе с ассортиментной матрицей и товарными остатками, автоматизированному учету и пр.

Как стать оператором «Фермерского островка»

Оператором может быть любой предприниматель с опытом в организации розничной торговли. Для начала процесса необходимо заполнить и направить заявку на участие в проекте. Срок ее рассмотрения – 30 рабочих дней. После одобрения предприниматель заключает соглашение с Корпорацией МСП. В случае возникновения получить ответы на вопросы можно, направив запрос на электронную почту. В течение двух рабочих дней специалисты Корпорации МСП дадут разъяснение по обращению.

Напомним, проект «Фермерский островок» создан в рамках в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Его инициировал Президент Владимир Путин, реализацию курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Источник: мсп.рф